Специалисты

Задачи при заикании

07.09.2018

Инвалидность при заикании

Инвалидность при заикании у детей

Практика показывает, что даже тяжелая степень заикания не всегда является достаточным условием получения инвалидности у ребенка. Если вы решили попробовать получить категорию «Ребенок-инвалид» по заиканию, нужно опираться на два основных критерия оценки этого заболевания комиссией медико-социальной экспертизы:

  • Стойкость заикания, подразумевается характер его течения. С этим как раз и возникают основные проблемы при попытке оформить инвалидность. Чтобы заикание считалось стойким, необходимо документальное подтверждение направленного и активного лечения ребенка от заикания на протяжении длительного времени, как минимум одного года, при условии абсолютного отсутствия улучшения состояния. Вся загвоздка в том, что даже при полном отсутствии лечения заикание крайне редко бывает стабильным и течет волнообразно, с периодическими улучшениями и ухудшениями. Тем более, что если вы будете заниматься активным лечением, которое включает в себя применение различных препаратов, часть из которых будут довольно сильными, это тоже может в какой-то мере способствовать временному улучшению речи.
  • Степень тяжести заикания. Помимо того, что заикание для получения категории инвалидности у ребенка должно быть в значительной мере выраженным, должны наблюдаться отклонения в центральной неврологии, подтвержденные, например, исследованиями ЭЭГ. Вариантов тут очень много, но если заикание исключительно психогенное и исследованиями МРТ, КТ, ЭЭГ, или ЯМР не выявлено никаких признаков энцефалопатии, то в получении инвалидности вам будет отказано.
  • Таким образом, на практике случаи получения инвалидности при заикании у детей очень редки, и могут встречаться только в случаях по-настоящему тяжелого, стойкого органического заикания.

    Инвалидность при заикании у взрослых

    Здесь все еще сложнее, и еще меньше случаев практического получения даже третьей степени инвалидности по заиканию. В этом случае аналогично оценивается стойкость и степень тяжести заикания, как и в случае с детьми, и если по этим критериям ваше заикание будет признано стойким и выраженным в значительной степени (что будет подтверждено результатами исследований с отклонениями по неврологии и энцефалопатии), это еще не значит, что вам дадут инвалидность. Задача усложняется тем, что в ходе прохождения медико-социальной экспертизы будет учитываться возможность вашего трудоустройства по любой профессии, где не требуется постоянный речевой контакт.

    Исключениями являются те случаи, когда основная профессия внезапно начавшего сильно заикаться в результате любой энцефалопатии или, например, травмы, была напрямую связана с его речью. Такой профессией может быть теле- и радио-ведущий, актер , журналист. Такие случаи рассматриваются индивидуально и очень редки.

    Запомните, ограничение способности к общению при отсутствии ограничений жизнедеятельности по другим категориям (по другим заболеваниям) НЕ является основанием для установления инвалидности.

    Простыми словами, вам не поставят даже самую легкую степень инвалидности, если в показаниях у вас только заикание, даже если оно исключительно тяжелое.

    Обобщая ситуацию с детьми и взрослыми — получить инвалидность именно по заиканию очень сложно, а в большинстве случаев невозможно.

    При составлении статьи использована информация:

  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.11.2007 N 733 "Об утверждении Административного регламента Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по организации проведения медико-социальной экспертизы, по организации деятельности по установлению связи заболевания (смерти) с профессией, а также причинной связи заболевания, инвалидности или смерти с воздействием особо опасных факторов физической, химической и биологической природы"
  • zaikanie.info

    Оборудование; ширма, набор звучащих предметов — колокольчик, барабан, погремушка и др. Педагог за ширмой манипулирует игрушками, вызывая их звучание. Дети, отгадывая звучавший предмет, называют его.

    Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков слогового анализа и синтеза

    Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3 у каждого ученика. Сначала из числа игроков выбирается помощник ведущего — «наблюдатель». Затем педагог называет слово, а ученики поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слов в данном слове. (Подбор слов может быть произвольным и тематическим.) За неверные ответы «наблюдатель» раздает ученикам штрафные фишки. За каждую фишку по окончании игры необходимо выполнить то или иное задание.

    Упражнения при заикании

    Согласно МКБ-10, заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение.

    Упражнения при заикании

    Содержание имеющихся в данном материале упражнений:

    УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАФРАГМАЛЬНОГО ВЫДОХА ПРИ ЗАИКАНИИ

    Заикающийся находится в положении лежа на спине. Рука ребенка лежит на верхней части живота (диафрагмальная область). Внимание ребенка обращается на то, что его живот «хорошо дышит». Можно положить на живот игрушку для привлечения внимания. Это упражнение длится в среднем 2 — 3 минуты. Упражнение должно выполняться без усилий, чтобы избежать гипервентиляции и повышения мышечного тонуса.

    Задуй свечку. Дети держат полоски бумаги на расстоянии около 10 см от губ. Детям предлагается медленно и тихо подуть на «свечу» так, чтобы пламя «свечи» отклонилось. Логопед отмечает тех детей, кто дольше всех дул на «свечу».

    Лопнула шина. Исходное положение: дети разводят руки перед собой, изображая круг — «шину». На выдохе дети произносят медленно звук «ш-ш-ш». Руки при этом медленно скрещиваются, так что правая рука ложится на левое плечо и наоборот. Грудная клетка в момент выдоха легко сжимается. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.

    Накачать шину. Детям предлагают накачать «лопнувшую шину». Дети «сжимают» перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку «насоса». Медленный наклон вперед сопровождается выдохом на звук «с-с-с». При выпрямлении вдох производится непроизвольно.

    Воздушный шар. Выполнение упражнения аналогично упражнению «Лопнула шина», но во время выдоха дети произносят звук «ф-ф-ф».

    Жук жужжит. Исходное положение: руки поднять в стороны и немного отвести назад словно крылья. Выдыхая, дети произносят «ж-ж-ж», опуская руки вниз. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.

    Ворона. Исходное положение: руки поднять через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая, дети произносят протяжно «К-а-а-а-р». Логопед хвалит тех «ворон», которые медленно спустились с дерева на землю. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.

    Гуси. Исходное положение: руки поставить на пояс. Медленно наклонить туловище вперед, не опуская голову вниз. Произнести протяжно «Г-а-а-а». Принимая исходное положение, произвести вдох.

    УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НАД ГОЛОСОМ ПРИ ЗАИКАНИИ

    Упражнение 1. Речевой аппарат устанавливается для произнесения звука [А] (расстояние между зубами равно двум пальцам, язык лежит плоско, кончик у нижних передних резцов), но губы в отличие от положения при звуке [А] сомкнуты; гортань должна быть опущена, глотка раскрыта, маленький язычок и небная занавеска подняты.

    Проверить опущенное состояние глотки можно следующим образом: положить палец на хрящ гортани (адамово яблоко) и сделать глубокий вдох носом. Если палец ощутит движение хряща вниз, то это значит, что гортань опустилась и приняла нужное для свободного течения звука положение, глотка при этом раскрылась, как она обычно раскрывается при зевке: небная занавеска и маленький язычок поднялись вверх.

    Встать прямо, проверить, нет ли мышечного напряжения шеи, головы, рук, всего тела; гортань и речевой аппарат установить в основное положение для свободного течения звука. Сделать вдох через нос и, сохраняя основное положение, послать выдыхаемую на звуке [М] струю так, чтобы ощутить звучание в верхних передних зубах. Звучащая струя воздуха как бы идет от диафрагмы и «ударяется» в верхние передние зубы. Звук должен быть легким и не очень продолжительным. Приложив руку к губам и верхней челюсти, можно ощутить некоторое дрожание-вибрирование. Это значит, что звук идет верно, без препятствий, что он попал в маску, то есть в кости лица, и отражается в ней.

    Упражнение 2. Вывести в маску звук [М], который как бы разрывает сомкнутые губы гласным звуком [А]. Нижняя челюсть естественно опускается. Звук должен быть довольно продолжительным; следить за тем, чтобы при разрыве губ не появлялось призвука гнусавости, которая вызывается тем, что небная занавеска не поднимается и не закрывает прохода звука в носовую полость. Сочетание звуков [МА] взять в разных высотах.

    Упражнение 3. На одном дыхании вывести сочетание звука [М] с тремя гласными — [А], [О], [У] и [И], [Э], [Ы]. Стараться все звуки произносить на одной высоте и направлять в маску. Следить за отсутствием напряжения, опорой и точной артикуляцией всех звуков.

    Протяженность звуков характеризует определенную мелодию, которую принято называть «распевной интонацией», так как это звучание приближается к протяжному певческому. В отличие от «распевной интонации» в тренировке голоса развивается такое звучание, которое называется «речевой интонацией». «Речевая интонация» отличается отсутствием протяженного звучания гласных и приближается к разговорной мелодии.

    Упражнение 4. Задача упражнения — добиться правильного посыла звука в маску в речевой и распевной интонациях. На одной высоте нужно постараться произнести сочетание звука [М] с тремя любыми (более верными) гласными, затем новый вдох — и новое сочетание. Последовательность упражнения:

    б) на одном вдохе — МА, МО, МУ или НА,

    г) на одном выдохе — МИ, МЭ, МЫ или НИ. В процессе упражнения необходимо следить за тем, чтобы не форсировать звук, посылать его в маску, держать опору.

    Проделать упражнение в различных высотах.

    Упражнение 5. Произносить на одном выдохе следующие согласные: ЖЖЖЖЖЖЖЖ — 3333333333 — НЬНЬНЬНЬНЬНЬ. Эти звуки по своей тембральной окраске тяготеют к различным резонаторам: Ж — ближе грудному звучанию, 3 — середине или «смешанному», среднему резонатору, НЬ — верхнему (головному, лицевому). Произнося подряд все согласные, постарайтесь проверить вибрацию звука во всех резонаторных полостях, прикладывая руку к груди, к лицевым костям (иначе маска). Попробуйте переводить звучание всех согласных в различные резонаторы.

    Упражнение 6. На звуке [У] воспроизведите гудок трех теплоходов: большого, среднего и маленького. Последовательность гудков безразлична. Вы должны услышать три различные высоты вашего голоса. Проверьте резонаторы. Хорошо вытягивайте губы вперед при образовании звука [У]. Три услышанные и верно воспроизведенные высоты будут в какой-то степени определять диапазон вашего речевого голоса.

    Упражнение 7. Взять воображаемый мяч, определить для себя, какой он величины и начать «играть», ударяя им об пол. При этом считать до десяти, на каждый счет ударяя по мячу, чтобы он «отскакивал» от пола. Затем, также считая до десяти, подбрасывать мяч на каждый счет вверх, потом снова ударять мячом об пол и считать до десяти. Каждый раз считать на одном выдохе. Повторить эту игру несколько раз. Вы услышите, что с изменением полета мяча изменится и высота вашего голоса: мяч внизу — звук голоса ниже, мяч вверху — звук голоса выше. Следить, чтобы звук не был напряженным, не тянуть сильно вверх шею, когда мяч летит вверх.

    Упражнение 8. Собака (назовем ее Бобик) убежала, ее надо вернуть домой. Звать будем три раза: один раз с далекого расстояния, затем с более близкого, и, наконец, собака будет около вас. Повторять кличку собаки несколько раз в быстром темпе, кроме последнего (собака около вас). Последовательность упражнения: произнести слово «Бобик» на одном дыхании десять раз (собака далеко) — остановка — произнести слово «Бобик» десять раз (собака подошла ближе) — остановка — повторить кличку несколько раз, но более медленно (собака подошла к вам). В упражнении должна меняться высота звука.

    Упражнение 9. Принцип и задача те же, что и в предыдущем упражнении, но теперь собака бежит на зов без остановки, поэтому повторять ее кличку от высоких нот к низким через средние без остановки на одном дыхании. Произносить кличку столько раз, насколько хватит дыхания.

    Упражнение 10. Вспомнив различие высот вашего голоса, которое появилось в предыдущих упражнениях, посчитайте до десяти на одном дыхании в трех различных высотах; после каждого счета до десяти нужно делать остановку, чтобы взять дыхание и услышать следующую высоту.

    Упражнение 11. Произнести фразу «Я вам приказываю» с повышением по строчкам, начав с удобной нижней высоты. Всего пройти пять-шесть ступеней, не уходя в крик. Произнести данную фразу, оправдывая ситуацию (оправданием может быть, например, то обстоятельство, что приказ не выполняется).

    Упражнение 12. В упражнении участвуют два человека. У первого фраза «Накажу!», у второго «Нет!». Первый произносит свою фразу в повышении по строчкам, второй идет на понижение. Первый приказывает, второй отвечает. Необходимо оправдать диалог предлагаемыми обстоятельствами.

    Источник: Борозинец Н.М., Шеховцова Т.С. «Логопедические технологии».Учебно-методическое пособие – Ставрополь, 2008. – 224 с. (стр.217-220).

    psmetodiki.ru

    Преимущества дыхательной гимнастики при заикании у детей: упражнения и их специфика

    Как помогут дыхательные упражнения

    На данный момент в медицине широко используется методика дыхательной гимнастики, которая была разработана Стрельниковой А. Н. Методика лечения по курсу Стрельниковой при наличии заикания направлена на развитие правильного дыхания в процессе нарушенной речевой функции. Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой подойдет, как детям в 3 года, так и в возрасте от 5 лет.

    Дыхательная гимнастика на рисунке

    Стрельникова считает, что лечение заикания без предварительно налаженного нормального дыхания не может быть эффективным, поскольку от этого зависит работа голосовых связок, частота вдохов и выдохов. Обычно у детей с нарушенной речью разговор идет при ключичном дыхании. В это время перед репликой они делают глубокий вдох так, что при этом поднимаются плечи, а шейные и лицевые мышцы сильно напряжены. Речь же происходит на выдохе короткими фразами или словами.

    В результате проведения дыхательных упражнений можно будет восстановить правильное речевое дыхание у больного ребенка. Это позволит запасаться воздухом, прежде чем начать произносить речевые отрезки различной длины.

    Правила и техника выполнения

    При создании методики дыхательной гимнастики для детей с заиканием Стрельникова ставила несколько основных задач. В первую очередь терапия была направлена на то, чтобы научить дышать больного глубоко. Это позволило бы им заполнять легкие воздухом полностью.

    Затем дыхательные упражнения нужно, чтобы регулярно тренировать диафрагму больного, заставляя ее активно работать при голосообразовании. Также при тесном смыкании голосовых связок в период фонации, сделать их более подвижными и эластичными.

    Самая эффективная и распространенная техника выполнения упражнений, чтобы избавить больного ребенка от заикания, является «насос» и «обхват плеч». По правилам их нужно проводить не менее 2 раз в день перед приемом пищи или через полтора часа после еды.

    Упражнение «насос» может помочь заполнить кислородом легкие в большем объеме, при котором вдох сопровождается шумом. Так как у заикающихся детей легкие плохо вентилируются, то процедура это оказывает хорошее действие.

    Упражнение «обхват плеч» по Стрельниковой при вдохе через нос верхняя часть легких сужается, что позволяет проникнуть воздуху в наиболее объемные места. При таком дыхании будет заполняться большая часть альвеол, которые ранее могли не принимать участие в газообмене организма. Такой гимнастикой можно избавить детей от признаков кислородного голодания.

    При вдохе голосовые связки будут делать встречное движение, а при обхвате своих плеч в момент вдоха связки будут еще теснее смыкаться. Кроме дыхательной гимнастики Стрельникова рекомендует использовать методику для постановки голоса. Занятия будут проходить с песнями в детском репертуаре.

    Терапия с песнями для укрепления голосовых связок должна проходить после дыхательной гимнастики, чтобы подготовить все органы, которые принимают участие в дыхании и образовании речи. Использование песенных репертуаров позволит детям больше раскрепоститься и расслабиться. Нужно стать ровно, поставив ножки на ширине плеч, положить ладони на животик.

    Исполняя песню, затягивая гласные буквы, нужно будет при каждом звуке постепенно наклоняться, и при этом надавливать на живот руками и напрягать брюшные мышцы. Для этого можно подобрать песни, репертуар которых будет ассоциироваться у ребенка с играми и положительными эмоциями. Избавить больного от дефекта речи можно при регулярном проведении подобных процедур.

    Видео «Логопедическая гимнастика для детей»

    Комплекс упражнений при заикании

    Чтобы избавить больного ребенка от заикания можно использовать и другие методики, которые также оказывают немалый эффект при лечении. Избавить больного от симптомов недуга можно при помощи упражнений, которые проводятся под руководством специалиста. Комплекс занятий включает логоритмику, проведение точечного массажа, отдельные упражнения с песнями и чистоговорками, а также расслабляющие ванны. Занятия обычно рассчитываются на то, чтобы активировать, а затем расслабить группу мышц, которые связаны с построением речи.

    Одним из наиболее эффективных способов помочь больному в раннем возрасте – придерживаться упражнений логоритмики. Логоритмика позволит избавить ребенка от признаков заикания, но начинать такое лечение следует после 6 лет. Логоритмика подразумевает использование упражнений, которые будут сопровождаться музыкой и в движении. Такая терапия может помочь расслабить мозговой центр больного и мышцы. При расслабленных мышцах у детей лучше получится воспроизводить полноценные звуки, слова или предложения.

    Чтобы избавить ребенка от симптомов заикания можно делать специальный массаж. Помочь устранить заикание можно акупрессурой. Это точечный массаж, который направлен на восстановление и регулирование речевого центра. Точечный массаж проход с надавливанием на акупунктуру (особые чувствительные точки) в области головы, шеи и плеч. Надавливать на точки при массаже нужно только подушечками пальцев, выполняя массирующие круговые движения.

    Точечный массаж может помочь снять напряжения с лицевых мышц, успокаивает нервную систему. Важно, чтобы движения были плавными и осторожными, чтобы не повредить связки и не причинить боль. Точечный массаж можно применять даже для маленьких детей при первых признаках заикания. В качестве общей оздоровительной терапии можно проводить массаж всего тела, а не отдельных частей.

    Кроме массажа хорошо может помочь расслабляющая ванна. Для этого не нужно проводить никаких упражнений. Проводить данную процедуру можно с играми. Игры хорошо подходят для детей любого возраста. С играми они более охотно проводят любые упражнения, так как это позволяет их заинтересовать и приковать все внимание. Подход с использованием игр улучшает эффективность лечения, так как мозговая деятельность ребенка при этом увеличивается.

    В теплое время года можно проводить занятия на свежем воздухе. Также на улице можно разнообразить игры. Занятия во время прохождения курса терапии у больного ребенка должны быть регулярными. Только при частых занятиях восстановление речевого аппарата будет эффективным.

    Занятия могут проходить с использованием специальных игр, которые направлены на выработку плавной и четкой речи. Также такие игры позволяют снимать нагрузку с лицевых мышц. К логопедическим занятиям можно причислить игру «Путешествие Кроша», чистоговорки. Занятия также проводятся в определенном темпе и должны быть активными.

    Чтобы избавить ребенка от дефекта речи также в комплексе можно использовать лекарственные препараты. Они будут случить в качестве дополнения до курса реабилитации. При таком лечении избавить больного от недуга можно значительно быстрей.

    Видео «Дыхательные упражнения при работе с заиканием»

    В данном ролике опытный врач-логопед представит вашему вниманию несколько действенных и практических упражнений по лечению заикания. Не поленитесь ознакомиться и взять на вооружение полезные советы.

    lechimdetok.ru

    Дыхательные упражнения при заикании

    Дыхательная гимнастика нашла широкое применение в борьбе с заиканием из-за своей высокой эффективности.

    Заикание является распространённой речевой патологией приносящей множество проблем людям, которые им страдают. Однако каждодневное выполнение упражнений поможет избавиться не только от речевого нарушения, но и от причин, которые спровоцировали его развитие.

    Дыхательная гимнастика при заикании способна полностью наладить разговорную функцию пациента при условии регулярного соблюдения всех правил выполнения.

    Расстройство ритма и темпа речи называется заиканием.

    Чаще всего им страдают мальчики в возрасте от двух до пяти лет.

    Именно в это период малыши активно начинают пользоваться фразовой речью. Соответственно любые негативные факторы (патологии нервной системы, психологические проблемы, частые простудные заболевания) могут спровоцировать нарушения разговорной функции различного типа, в том числе и заикание.

    Также не исключается наследственная предрасположенность к данному заболеванию.

    При возникновении симптомов заикания у ребёнка, необходимо вместе с ним посетить несколько специалистов – невролога, психолога и логопеда.

    Физиология заикания заключается в следующих процессах, протекающих в организме человека:

  • Происходит дисбаланс в передаче нервных импульсов в зону, отвечающую за репродуцирование речи.
  • Появляются спазмы мышц, так называемые «судороги». В органах артикуляционного аппарата (язык, гортань, губы, глотка). Также в патологическом процессе принимают участие диафрагма, мышцы груди и брюшины.
  • Заикающимся пациентам присуща высокая эмоциональность, психологическая неуравновешенность.
  • Присутствует постоянное расстроенное, напряжённое выражение лица.
  • Слова произносятся с заметным удлинением, неконтролируемыми остановками в процессе произношения – ррр-ря-бина, бб-бита.
  • Наблюдается тремор мышц рта.
  • Важно! Заикание гораздо легче и быстрее поддаётся коррекции при максимально раннем обращении к врачу. Ребёнок, столкнувшись сильным напряжением в общении, может вовсе отказаться разговаривать

    Образование голоса, дыхание, артикуляция – это три неразрывно связанных процесса. Соответственно дыхательные упражнения будут очень полезны для восстановления разговорной функции при любом виде заикания, а также нормализации нервной системы.

    Однако для полного выздоровления пациента необходимо комплексное лечение. Часто наряду с дыхательной гимнастикой, применяются медикаментозная терапия и различные психотерапевтические методики.

    Общая характеристика дыхательной гимнастики

    Пациентам, которые заикаются, огромную помощь в борьбе с заболеванием, окажет дыхательная гимнастика, специально подобранная врачом после медицинского обследования.

    Она состоит из разных по сложности упражнений.

    Дыхательная гимнастика от заикания, при условии регулярного выполнения, поможет, наладить правильный ритм и темп речи.

    Первоначально упражнения осуществляются без включения голосовой функции далее, усложняются воспроизведением звуков.

    Для того чтобы достичь максимального эффекта от гимнастики необходимо понимать основные задачи, которые решает данная техника. Например, такие, как:

  • Соблюдение правильного баланса вдоха и выдоха.
  • Увеличение тонуса брюшных мышц.
  • Развитие диафрагмального дыхания.
  • Самостоятельное регулирование дыхательного ритма.
  • Формирование расслабленного дыхания при разговоре.
  • Систематическое выполнение дыхательных упражнений от заикания научит пациента вдыхать нужное количество кислорода при разговоре, постепенно придаст уверенность в себе, полностью избавит от патологии.

    Однако следует запастись терпением. Избавление от заикания проходит медленно. Лечение требует больших усилий, но прогноз благоприятен при патологии любой степени тяжести.

    Существует большое количество дыхательных методик от заикания. Гимнастика Стрельниковой считается наиболее эффективной.

    С техникой выполнения основных упражнений можно ознакомиться в таблице ниже.

  • Необходимо стоять прямо.
  • Губы сомкнуть.
  • Руки, согнуть в локтях, поднять вверх.
  • Выполнить с шумом восемь вдохов через нос. В это время сжимать ладони.
  • Выдох через рот, с разжатыми губами, плавно без задержек. Ладошки разжать.
  • Пауза 2-3 секунды.
  • Повторять упражнение 24 раза.
  • Необходимо контролировать плечи, следить, чтобы они не поднимались во время работы над дыханием

    1. Сжатые в кулаках руки положить на талию.
    2. Сделать восемь активных полноценных вдохов, плавных выдохов.
    3. В процессе вдоха кулаки толкать с силой вниз. Во время выдоха возвратить обратно.
    4. Пауза 3 секунды.
    5. Цикл повторить 12 раз
  • Наклониться с опущенными вниз руками.
  • Сделать восемь вдохов.
  • При выдохе возвращаться в положение стоя.
  • Перерыв около трёх секунд.
  • Повтор 12 раз.
  • Чтобы легче было представить, как делается данное упражнение, необходимо визуализировать, что ручным насосом накачивается автомобильная шина

    На занятие уходит примерно пятнадцать минут. Гимнастику нужно проделывать регулярно два раза в день: утром и вечером.

    Следует соблюдать некоторые правила при выполнении дыхательной техники. Например, такие, как:

  • Внимание должно быть направлено именно на вдох (только через нос, шумный и резкий, напоминающий хлопок в ладоши).
  • Выдох пассивный, бесшумный через рот.
  • Все движения выполняются только одновременно с вдохом.
  • Комплекс упражнений осуществляются в любом удобном положении для пациента.
  • Важно! Необходимо знать, что в период, когда пациент дышит по данной методике, у него может закружиться голова. Если присутствует такое проявление, упражнения следует выполнять сидя

    Когда ребёнок перестаёт испытывать затруднения во время занятий, врач добавляет более сложные упражнения.

    Для закрепления дыхательной техники во время общения необходимо запомнить следующие основные аспекты:

  • Перед тем, как начать разговаривать очень важно, сделать вдох.
  • Слова произносятся на выдохе, один выдох – 3-4 слова.
  • Должно присутствовать абдоминальное дыхание (животом).
  • Стараться вдыхать во время пауз, соответствующих смыслу разговора.
  • При воспроизведении речи нужно следить за состоянием мышц – избегать зажимов в области лица, шеи, артикуляционном аппарате.
  • Дыхательная гимнастика при заикании, как и любой другой вид терапевтических мероприятий, имеет свои противопоказания.

    Например, такие, как:

    • Различные острые состояния (свежая черепно-мозговая травма, высокая температура тела, болевые ощущения).
    • Повышенное артериальное и внутричерепное давление.
    • Мочекаменная болезнь. При данном заболевании доктор к выбору упражнений подходит избирательно. Например, такая техника, как «насос» может спровоцировать обострение.
    • Травмы позвоночного столба.
    • Врождённый порок сердца является относительным противопоказанием. Возможно, выполнение упражнений будет разрешено врачом после внесения некоторых ограничений, в зависимости от степени тяжести заболевания.
    • Необходимые условия для выполнения дыхательной гимнастики

      Для того чтобы достичь максимально положительный эффект во время выполнения упражнений при заикании необходимо соблюдать следующие правила:

    • Всегда проветривать помещение перед занятиями.
    • Следить за чистотой комнаты, регулярно вытирать пыль, проводить влажную уборку.
    • Не заниматься в помещении с повышенной влажностью.
    • Приступать к дыхательной гимнастике нельзя на голодный желудок, однако с полным животом также не рекомендуется. После приёма пищи должно пройти минимум 2 часа.
    • Необходимо избегать физического переутомления и высыпаться.
    • Важно добавить пациенту, борющемуся с заиканием занятия спортом, которые благоприятно сказываются на работе сердца, нервной и дыхательной системах (бег, плавание, катание на коньках, лыжах).
    • Необходимо улучшить пищевой рацион. Ребёнку нужно употреблять нежирное мясо, кисломолочные продукты, свежие фрукты, овощи, зелень, морскую рыбу, крупы. Лучше организовать четырёх разовое питание с соблюдением точного режима времени приёма пищи.
    • Если у больного появились жалобы на затруднённое дыхание (ринит, кашель), занятия лучше отложить до полного выздоровления.
    • Важно понимать – дыхательная гимнастика при заикании у детей должна вызывать положительные ассоциации. Нельзя кричать на малыша во время выполнения упражнений, заставлять тренироваться силой. В семье необходимо поддерживать спокойную благоприятную обстановку. Малыш должен доверять своим родителям и чувствовать их поддержку.

      simptomyinfo.ru

      Логические задачи и тесты на собеседовании при приеме на работу, примеры и ответы на них

      Тесты зачастую являются одним из отборочных испытаний для соискателей, т.к в сочетании с личным собеседованием они дают отличные результаты в отборе претендентов на должность.

      Если даже hr-менеджер при проведении интервью не выявил в претенденте каких-либо нежелательных для работника качеств, то тесты помогут всесторонне раскрыть индивидуальные особенности каждого кандидата на вакансию.

      Тесты эффективно помогают раскрыть эрудированность соискателя, его умения в работе и узнать насколько он мотивирован.

      Тесты на собеседовании при приеме на работу

      Рассмотрим виды тестов на собеседовании при приеме на работу:

      1. Профессиональные — тесты, включающие перечень вопросов на специализированные для той или иной работы знания и умения.
      2. IQ — тест, отображающий коэффициент интеллекта, а также развитость абстрактного мышления человека.
      3. Тесты на определение общих и специальных способностей — отображают немаловажные качества работника: логика, память, внимательность, слух или зрение.
      4. Личностные и мотивационные тесты:

    • личностные тесты помогают вычислить тип темперамента человека, черты его характера, насколько он способен сфокусировать свое внимание и показывает его уровень эмоциональной устойчивости;
    • мотивационные тесты при собеседовании на работу показывают насколько стимулирован работник на осуществление трудовой деятельности, ценит ли он занимаемую должность, будет ли он перебарывать возникшие трудности на рабочем месте, а также хочет ли он расти и развиваться в выбранной отрасли.
    • Тест на внимательность — проверяет умение человека долгое время не терять бдительность.

      Применяется для подбора персонала на те должности, для которых концентрация внимания и скрупулезность имеют огромное значение.

    • Тест с фигурами — применяется для определения психотипа. В нем надо расставить пять фигур в предпочитаемом поряке и от этого будет зависеть к какой категории людей относится испытуемый.
    • Тест на логику — определяют способность человека находить логическую связь и продумывать многоходовки.
    • Примеры тестов на собеседовании и ответы на них

      Профессиональные тесты на собеседовании при приеме на работу, примеры 3 вопросов из теста для трудоустройства в международную компанию на должность экономиста. Если даны правильные ответы на 60% вопросов, то тест сдан:

    • объем ресурсов, полученных Россией от МВФ по линии обычных механизмов кредитования в 90-х гг. составил (млрд. долл. США):

      Ответ — г.

    • В Евразийском экономическом сообществе:

    • число голосов у каждой страны одинаковое;
    • число голосов каждой страны пропорционально долям средств, внесенных ею в бюджет сообщества.
    • входит в систему ООН;
    • не входит в ООН, но связана с ней соглашением о сотрудничестве;
    • не связана с ООН.
    • Всего в тесте 40 вопросов, Вам дается 30 мин. Ниже для ознакомления приведены примеры 4 вопросов из теста.

      Ответ — кубол

    • Вставьте в скобки пропущенное слово:

    • <90 баллов — ниже среднего, им обладает 25% людей;
    • 90-110 баллов — средний результат, им обладает 50% населения Земли;
    • >110 баллов — высокий результат, им обладает 25% людей.
    • На проявление мотивации персонала

      Всего в тесте 20 вопросов. Приведены примеры 3 вопросов из теста.

    • Что Вы наиболее цените в профессиональной деятельности?

    • Рабочий график;
    • удобное месторасположение;
    • заработная плата.
    • Работали бы Вы сверх рабочего графика ради премиальных и доплаты за квалификацию?

    • сотрудником движет высокая ответственность;
    • желание поднять рейтинги компании;
    • завоевание расположения начальства и рост по карьере;
    • воплощение своих идей, стремление самореализации.
    • Подсчитываются результаты следующим образом: за некоторые ответы даются по 0 баллов, в некоторых по 1 баллу, в остальных — 2 балла.

    • От 0 до 7 — низкая мотивация;
    • от 8 до 17 — средняя мотивация;
    • от 18 и выше — высокая мотивация.
    • На картинке приведены названия разных цветов, вот только слово «Зеленый» написано красными буквами, слово «Желтый» написано синими, слово «Черный» написано желтыми.

      На практике справляются с этим заданием на время только половина опрошенных.

      Этот пример впервые был использован для выявления иностранных шпионов, но в настоящее время подобные тесты на собеседовании на внимательность используются для подбора подходящей кандидатуры.

      Тест на собеседовании с фигурами: имеется 5 фигур — прямоугольник, квадрат, зигзаг, треугольник, круг.

      Результат — определяем, какую фигуру поставил испытуемый на первое место. Она и будет означать характерную особенность человека.

    • Прямоугольник — человек обладает экспрессивностью и легкой обучаемостью.
    • Квадрат — человек ответственный и пунктуальный.
    • Треугольник — человек честолюбив и амбмициозен.
    • Зигзаг — творческая личность, все делающая с энтузиазмом.
    • Круг — человек дружелюбный, открытый и доброжелательный.
    • Логические задачи на собеседовании

      В этом разделе представлены задачи на собеседовании на логику с ответами и приведен реальный пример из практики одной российской финансовой компании. Всего 12 вопросов, ниже приведено 4 примера из такого теста. Сдается на зачет/незачет.

    • Все бегемоты умеют плавать. Все вундеркинды являются бегемотами. Значит, все вундеркинды умеют плавать.

    • Никто из людей не станет губернатором, если у него веснушки. У всех людей веснушки. Значит, никто из людей не сможет стать губернатором.

      Ответ — а.

    • Только плохие люди обижают слабых и устраивают истерики. Аня — хорошая.

    • Аня обижает слабых;
    • Аня устраивает истерики;
    • Аня не обижает слабых;
    • Аня обижает слабых и устаривает истерики;
    • ни одно из перечисленных.
    • Некоторые диваны — это автобусы. Некоторые паровозы играют на флейте. Значит, некоторые диваны играют на флейте.

      Если в результате отвечено на 6 вопросов из 12, то зачет пройден.

      Один из самых важных вопрсов — как пройти тесты на собеседовании? Необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций.

    • Сохраняйте спокойствие и сосредоточенность, даже если отведенного времени на решение теста осталось мало.

      В уме визуализируйте, что данная должность уже принадлежит Вам и что Вы уже преодолели все трудности. Так Вы настроите себя на успешное прохождение теста, верьте в свои силы, несмотря ни на что.

    • Если Вы заметили, что вопросы теста примитивны, не сбивайтесь с толку и не усложняйте ситуацию надумывая, что есть подвох.

      Ваши накрученные сомнения могут привести к тому, что Вы выберете неправильный ответ, даже если знали правильный. Это специальный прием, чтобы отсеять неподходящие кандидатуры.

    • Не забываем про правило тайм-менеджмента: если на каком-либо задании наступил ступор, не тратьте время, пропускайте его и решайте остальные, а к сложному вернетесь позже.

      Идея решения может прийти, как раз пока Вы будете отвечать на другие вопросы. И еще бывает, что в остальных вопросах есть отсылка или даже ответ на тот вопрос, который вызвал у Вас затруднение.

    • Отвечать нужно честно, т.к в тестах в 90% случаев есть контрольные вопросы, которые проверяют насколько испытуемый дает честные ответы. При чем они не всегда заметны, некоторые из них качественно завуалированы.

      Подготовка к тестированию

      В интернете существует много полезной информации о типовых тестовых заданиях на собеседовании.

      Если это большая компания, то можно найти на форумах про трудоустройство важную информацию о том, какие тесты на собеседовании ждут кандидатов на должность, и подготовиться к ним.

      Просмотрите разные варианты и попробуйте прорешать тесты на логику, внимательность и на определение способностей. Это увеличит Ваши шансы на успешное прохождение заданий, ведь всегда легче работать с уже знакомым материалом, который Вы проходите по аналогии с тем, что Вам уже приходилось видеть ранее.

      Докажите, что Вы достойный кандидат для этого места.

      Для решения профессиональных тестов требуются знания в Вашей профессии. Почитайте нужную литературу, повторите те нюансы, с которыми давно не сталкивались в работе.

      Составляйте конспекты и выделяйте в них важные детали. Можете посоветоваться с людьми, у которых больше опыта в данной сфере, если конечно речь не коммерческих тайнах.

      Задания на собеседованиях могут быть разными, но все они позволяют работодателю облегчить поиск подходящей кандидатуры на вакантное место в компании, особенно при большом количестве претендентов. Т.к. существуют самые разнопрофильные тесты, то в конечном счете они помогают узнать испытуемого со всех сторон и насколько он подходит требованиям компании.

      Тестирование на собеседовании на протяжении долгого времени успешно применяется на практике у многих известных международных корпораций, в штабе которых числятся заслуженные работники и давно доказали свою эффективность при подборе персонала.

      naim.guru